КРЫШИ. ЭТЮД. 1926
Материал, техника: Холст, масло,
Размеры: 44,0х44,0,
Год: 1926,
Поступление: 1993, приобретено у дочери художника В.П. Дерябиной
Ж-818.
Идея взгляда на мир с высоты захватила художника еще в ранний период творчества, что было связано те только с проблемой сферичности перспективы, но скорее с увлечением Голубятниковым астрономией, полетами, космосом, что открыло в художнике нерасторжимое понимание пространственности. Острое ощущение современности, ее научных достижений всегда было важной частью творчества художника. Так фрагментарность картины «Крыши» связывает композицию не только с темой полетов, но и со стоп-кадром кинофильма и позволяет по-новому представить бытие жизни, ее малую часть – колодцы высотных домов, узкую голубую речку с мостом, стройные овальные кипарисы, взятых с головокружительной высоты. Композиция динамична и статична одновременно. В напоенной светом и солнцем работе киевского периода еще нет того драматического надлома, что проявится позже в картинах художника, но уже есть нервная напряженность жизни.