Натюрморт с красным.
Материал, техника: Холст, масло,
Размеры: 77,8х70,0,
Год: 1915-1916,
Поступление: Ж-345
1951, из Нижнетагильского краеведческого музея.
По приезду в Москву из Парижа, откуда В.Пестель вернулась «убежденной сторонницей современных течений», художница создает полотна, проникнутые пафосом абстрагирования формы и ясного осознания того, что «путь живописи лежит через беспредметность», а ее лично — через трансформацию супрематизма. В мастерски сделанном натюрморте Пестель соединяет плоскостность, футуристическое движение и городской кич. Метод монтажа помогает передать художническую рефлексию на окружающее и создать гармонию в дисгармонии. Изображенные геометрические формы повергнуты анализу, поскольку автор стремится выявить их конструктивную основу, и потому в композиции неожиданно возникают пластические объемы, то поставленные ребрами, то вращающиеся, то двигающиеся. Благодаря этому происходит разрушение супрематической цельности конструктивистскими и футуристическими приемами, и натюрморт оказывается на грани аналитической композиции и пластического синтеза.