НАТЮРМОРТ. СКРИПКА В ФУТЛЯРЕ.
Материал, техника: Картон, масло,
Размеры: 64,0х102,0,
Год: 1919,
Поступление: № Ж-490
1962 году из Нижнетагильского краеведческого музея.
Вернувшись в Москву после ранения на румынском фронте Первой мировой войны, Николай Михайлович Чернышев включился в многообразную художественную жизнь столицы, став членом и экспонентом объединения «Маковец». Изучая сокровища собрания Д. Щукина, художник испытал воздействие современной французской живописи, и в особенности П. Сезанна и П. Пикассо. Под их влиянием написана картина «Скрипка в футляре». В драматическом натюрморте, палитра которого состоит из темно-зеленых и коричневых красок, выявляющих напряженные формы предметов, «беспощадная строгость цвета» становится важным компонентом в создании образа.