Портрет жены
Материал, техника: холст, масло,
Размеры: 98,0х88,0,
Год: 1924,
Поступление: 1946 из Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР..
Ж-173
В начале 1920-х годов, в период отрицания станкового искусства «левыми» художниками, Шевченко последовательно отстаивал традиции высокого реализма, что особо проявилось в портретном жанре. «Портрет жены» Лидии Сергеевны Псищевой (1883 — 1954) пленителен в своей гармонии бытия и естественности. Художник блестяще справляется с композицией портрета, представив модель в неожиданном повороте. В глубоких бархатно-черных глазах неподдельная заинтересованность, живость. Модель женственна, а ее духовное богатство подтверждается особой приподнятостью образа. Получив серьезный опыт художественного мастерства в Париже, Шевченко испытал некоторое влияние творчества Сезанна, что и определило пластику портрета, а нарядная декоративность картины и легкая раскосость глаз модели выявляют влияние Востока, появившееся в работах живописца после долгого путешествия по восточным странам.