Спящая итальянка.
Материал, техника: Холст, масло,
Размеры: 56,0х71,0,
Год: Середина 1840-х,
Поступление: 1945, из Управления по делам искусств при СНК РСФСР
ж-91.
Евгений Плюшар был очень популярен в России в первой половине XIX века. Получив образование в Мюнхенской Академии художеств, он возвращается в Санк-Петербург. Звездный час живописца, сделавший его «модном портретистом», наступает в 1836 году, когда о его работах, показанных на выставке, пресса писала: «Здесь решительно царствует молодой Плюшар». Живя в Петербурге, художник сближается с писателями — Н Кукольником, Ф.Булгариным, О. Сенковским, которые в своем творчестве культивировали «принципы искусства, рассчитанного на зрительский успех». Именно с этими вкусами связаны художественные представления А.Плюшара, воплотившиеся в картине «Спящая итальянка». Эффектная подача модели, и манера письма, столь напоминающая блестящую живопись К.Брюлова (картина Плюшара поступила в музей как работа К.Брюлова), выдают академический уровень мастерства художника. Несмотря на черты салонности полотно «Спящая итальянка», исполненное художником в 1840-е годы, пользовалось популярностью, и это заставила Плюшара выполнить несколько аналогичных вариантов, два из которых, помимо нижнетагильского, ныне хранятся в Русском и Дальневосточном художественном музеях.